Форум Дятел
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: А надо ли "по фене ботать"? (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: А надо ли "по фене ботать"?
#161
kalin (Пользователь)
Fresh Boarder
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
А надо ли "по фене ботать"? 6 г., 1 мес. назад Репутация: 10  
Если обычный человек послушает как разговаривают бандиты и блатные, то он просто ничего из этого не поймет. Но понимать бандитский жаргон нужно не только ворам и милиционерам. От понимания бандитской речи (фени) может зависеть целостность имущества, здоровье и даже жизнь гражданина.
Вот надо ли нормальным людям "по фене ботать"?
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#162
mirovoy (Пользователь)
Junior Boarder
Сообщений: 26
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: А надо ли "по фене ботать"? 6 г., 1 мес. назад Репутация: 14  
Не надо! А то получится из всей нашей ясности мыслей примерно вот это:
"Урыли честного жигана
И форшманули пацана,
Маслина в пузо из нагана,
Макитра набок - и хана!
Не вынесла душа напряга,
Гнилых базаров и понтов.
Конкретно кипишнул бродяга,
Попер, как трактор... и готов!
Готов!.. не войте по баракам,
Нишкните и заткните пасть;
Теперь хоть боком встань, хоть раком, -
Легла ему дурная масть!
Не вы ли, гниды, беса гнали,
И по приколу, на дурняк
Всей вашей шоблою толкали
На уркагана порожняк?
Куражьтесь, лыбьтесь, как параша, -
Не снес наездов честный вор!
Пропал козырный парень Саша,
Усох босяк, как мухомор!"

(С) Фрагмент стихотворения М.Ю.Лермонтова "На смерть поэта",
перевод на феню Фимы Жиганца.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#163
lopatka (Пользователь)
Fresh Boarder
Сообщений: 5
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: А надо ли "по фене ботать"? 6 г., 1 мес. назад Репутация: 12  
По этому поводу "российские ученые" говорят вот что:
В современной российской филологической школе блатная феня совершенно ошибочно отождествляется с воровским жаргоном и большинством специалистов рассматривается как социальный диалект или социолект, развившийся "в среде деклассированных элементов общества", преступников. Согласно официальной трактовке представляет собой систему терминов и выражений, призванных идентифицировать участников преступного сообщества как обособленную часть социума, противопоставляющую себя законопослушному обществу. На самом же деле блатная феня как лингвистическое явление теснейшим образом связана с так называемым блатным миром и является по сути его официальным языком. Ее изначальное родство с воровским жаргоном отнюдь не означает тождественности, хотя в результате феня практически вытеснила этот самый жаргон из целого ряда сфер применения. Ошибочное толкование явления возникает вследствие того, что общеупотребительное слово "вор" имеет несколько иное значение в блатном мире - здесь под ним понимается исключительно "вор в законе" или как минимум человек, принимающий воровской закон. Соответственно речь не идет огульно обо всех "участниках преступного сообщества", "деклассированных элементах" и "противопоставляющих себя законопослушному обществу". Дело в том, что блатной мир в России и близлежащих странах, входивших некогда в состав Российской империи, сформировался как совершенно специфическое надэтническое и в значительной степени внесоциальное явление со своими собственными традициями, укладом жизни и "воровским законом". Совершенно естественно, что в ходе этого процесса выработался и свой собственный "блатной" диалект, по целому ряду признаков уже сейчас имеющий полное право на признание, подобно идишу, как самостоятельный язык.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#164
turando (Пользователь)
Fresh Boarder
Сообщений: 9
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: А надо ли "по фене ботать"? 6 г., 1 мес. назад Репутация: 12  
Н-да.Началось это не вчера.
Наиболее ранняя фактическая информация о составе блатного словаря появляется в "Истории славного вора, разбойника и бывшего московского сыщика Ваньки Каина, со всеми обстоятельствами, разными любимыми песнями и портретом, писанная им самим при Балтийском порте в 1764 году". Среди немногих примеров Ванька Каин приводит поговорку Когда мас на хаз, так и дульяс погас, давая вместо перевода лишь пояснение «никто не шевелись». Ключ к точному пониманию этой фразы можно получить в современных словарях воровского арго: мас 'я', хаза 'квартира, притон', дульяски 'спички'. Таким образом, с уверенностью можно говорить о существовании непрерывной арготической традиции уже с первой половины 18 в.
И неизвестно когда закончится.И закончится ли...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#165
admin (Администратор)
Администратор
Сообщений: 11
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: А надо ли "по фене ботать"? 6 г., 1 мес. назад Репутация: 38  
Уголовный жаргон (правильнее это явление называть «арго») — социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально идентифицировать участников преступного сообщества как обособленную часть социума, противопоставляющую себя законопослушному обществу. Использование терминов и выражений также имеет цель затруднить понимание смысла беседы или общения между деклассированными элементами со стороны непосвящённых. Воровской жаргон, как правило, отражает внутреннюю иерархию преступного мира, закрепляя наиболее обидные и оскорбительные слова, клички и т. д. за теми, кто находятся на самой низкой ступени иерархии, а самые уважительные слова и выражения — за теми, кто имеет наибольшую власть и влияние.
Уголовная среда ещё в XIX веке (а, возможно, и ранее) переняла арго, первоначально использовавшееся бродячими торговцами офенями (отсюда и происходит слово «феня»). Российский воровской жаргон включает также слова из идиш, украинского и других языков.
Во время СССР были репрессированы и оказались в тюрьмах многие писатели и поэты (например, Александр Солженицын и Варлам Шаламов). Они описали тюремный быт, и многие слова воровского жаргона стали литературными.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3324
corvina (Пользователь)
Fresh Boarder
Сообщений: 6
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: А надо ли "по фене ботать"? 5 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
Кстати, одно русское профессиональное сообщество,кроме преступников, предпочитало использовать тайный язык — жгоны, заволжские «валяльщики» — изготовители валенок...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3556
maskury (Пользователь)
Fresh Boarder
Сообщений: 4
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: А надо ли "по фене ботать"? 4 г., 10 мес. назад Репутация: 6  
С конца XIX начала XX вв. наша новоявленная интеллигенция, выветривая из русского языка простонародную речь под пресловутым переделом правил, запрет на писание “как слышится, так и пишется”, сама перестала ее понимать, и тогда в народе появился некий феномен под непонятным тогда или отрицательным сегодня названием феня. В местах заключения, каторгах стали пользоваться феней, как своеобразным шифром, составляя целый словарь забытых слов, как сейчас бы сказали анахронизмов.
Само слово “феня” скорее всего произошло от разносчика мелких товаров - офени или более известного, как коробейника, который сыпал особыми словами зазывая к себе простой народ. Кстати, сам себя офеня называл масыга с тюркского - свой, наш, наши. А массы с тюркского – “МЫ”.
Стало быть, феня означает: свое, наше и т.д. Понятие “феня” сохранилось и в современности, но совершенно утеряло первоначальное значение. Сегодня это скорее сленг одесской портовой шпаны, пришедший в воровской мир в 30-х гг. прошлого века и обогатившийся за счет притока “в места не столь отдаленные” интеллигенции, которая, желая “хилять за своего", и придумывала похабные обороты, добавляя к фене конца XIX столетия нововыдуманные слова. И чем они были похабнее, тем лучше. Но если мы отыщем и поймем первоначальное значение каждого народного слова, сохранившегося в фене, мы начнем лучше понимать и историю русского народа.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3651
kupido (Пользователь)
Fresh Boarder
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: А надо ли "по фене ботать"? 3 г., 11 мес. назад Репутация: 12  
Многие и так понимают.
На развитие воровского жаргона сильное влияние оказали заимствованные из русского языка вульгаризмы. Развиваясь, воровской жаргон перестал быть единым. Пополняясь за счет других "естественных" и "искусственных" языков, он способствовал созданию языков различных преступных сообществ, не относящимся к ворам в законе. На развитии уголовного жаргона в современных условиях отразились, с одной стороны, профессионализация преступности, появление организованной и коррумпированной преступности, а с другой — ее вульгаризация. Пока эта проблема изучается слабо.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить